Доброго времени суток! В этой небольшой статье, я познакомлю Вас с процессом заправки картриджей для лазерных принтеров и МФУ, нюансами ремонта и восстановления лазерного картриджа, основными неисправностями картриджей, и видами их устранения. Так же коротко расскажу из чего состоит картридж, какие запчасти можно заменить, а какие нет возможности по причине отсутствия таковых в продаже. Также, вы узнаете разницу между оригинальными картриджами и совместимыми, чем лучше или хуже оригинальный картридж в сравнении с совместимым аналогом. Итак, начнём пожалуй!
Заправка лазерного картриджа требует квалификации от мастера, опытность мастера напрямую влияет на качество печати перезаправленного картриджа. Только квалифицированный мастер, имеющий за плечами годы работы по заправке лазерных картриджей, сможет адекватно оценить состояние перезаправляемого лазерного картриджа и своевременно принять адекватные действия соответствующие остаточному ресурсу картриджа. Сам процесс заправки картриджа может показаться простым и лёгким, но для неподготовленного человека он окажется не понятным, это как разборка/сборка автомата, если наши мастера заправляют картриджи от 5 минут, то не понимающий в процессе человек, потратит минимум час, и будет иметь печальные последствия.
Процесс заправки делится на несколько этапов. Первый этап полная разборка лазерного картриджа, со снятием дозирующего лезвия, магнитного вала, чистящего лезвия, вала заряда и фотобарабана. Далее производится очистка бункера отработки от отработанного тонера, и бункера тонера от остатков старого тонера. В процессе печати тонер пополняется всевозможным бытовым микромусором, пылью от бумаги, пылью из воздуха, шерстью домашних животных, меняется влажность тонера, необходимая для качественной печати, тонер размагничивается от времени, печать становится грязной и светлой, чёрный цвет теряет насыщенность и становится серым.
Следующим этапом идёт дефектовка комплектующих лазерного картриджа, визуальный осмотр на разрывы, сколы, царапины и всевозможные раковины на поверхности вала заряда, фотобарабана, дозирующего и чистящего лезвия, проверяется состояние бушингов. В случае, если какая-либо составляющая картриджа вышла из строя, закончился ресурс или был обнаружен тот или иной дефект, мастер согласовывает замену той или иной детали с клиентом. В случае отказа клиента по той или иной причине менять запчасть, мастер вправе отказать в гарантии с указанием причины отказа в документе выдающемся клиенту.
После того как все бункеры тщательно вычищены, запчасти отмыты и очищены, контакты смазаны токопроводящей моликотовой смазкой, дефектные запчасти заменены, происходит частичная сборка картриджа. Картридж собирается в две части, бункер для тонера наполняется тонером, закрывается пробка засыпной горловины и картридж проходит этап окончательной сборки, после окончания сборки и в зависимости от модели картриджа и производителя меняется или не меняется чип на картридже, либо в случае с картриджами фирмы Brother флажки сброса устанавливаются в стартовое положение. Последний этап заправки картриджа, это проверка качества печати перезаправленного картриджа. С сожалением стоит признать, что на все виды картриджей, а их более 50 (видов), нет возможности приобрести и физически расположить в заправочной станции, пятьдесят принтеров и МФУ разных производителей. Именно по этой причине мы даём гарантийный срок в 7 дней на проверку качества печати, все претензии по истечение семидневного срока рассматриваются индивидуально.
Основные виды неисправности лазерного картриджа.
Первый и самый распространённый это бледная печать, этот дефект может появиться от трёх разных причин. На бледность печати в первую очередь влияет состояние фотовала, со временем покрытие стирается или засвечивается ультрафиолетом, и картридж начинает печатать очень бледно, даже перезаправка не поможет в таком случае, но заправка картриджа с заменой фотобарабана будет единственным выходом, ведь мы не рассматриваем покупку нового картриджа.
Заправлять всегда дешевле!
Ещё на бледность печати может влиять магнитный вал и дозирующее лезвие, лечится соответственно заменой вышеописанных комплектующих. И третье, что не так распространено и в нашем СЦ никогда не встречается, по причине использования нами тонера, только золотой (Gold) серии, самых лучших производителей, с максимальной совместимостью с моделью вашего принтера, это некачественный либо просроченный тонер, потерявший или не имеющих нужных свойств или стопроцентной совместимости. Соответственно решается третья проблема перезаправкой качественным тонерным порошком. Если вам где-то заправили картридж и после заправки печатает серым цветом вместо чёрного, обращайтесь к нам, мы заменим все комплектующие по приемлемой цене.
Есть небольшой список запчастей лазерного картриджа, которые можно заменить — фотовал, вал зарядки (коротрон), магнитный вал (вал переноса), дозатор, чистящее лезвие, бушинги и чипы. Для каждой модели картриджа своя цена по замене той или иной комплектующей, точную стоимость уточняйте у менеджера нашего СЦ. Все не перечисленные детали в продаже отсутствуют и замене на новые не подлежат.
Производители принтеров озаботились о своих финансовых выгодах и наряду с заниженной розничной стоимостью оргтехники, принтера или многофункционального устройства (МФУ), неадекватно подняли стоимость расходных материалов, лазерных тонер-картриджей и т.д. , тем самым с лихвой окупая расходы на производство принтеров.
Но некоторые производители типа Булат, Кактус, NV-Print обзавелись собственным производством лазерных картриджей, которые стоят в разы дешевле фирменного оригинала, а с учётом повальной подделки фирменных картриджей, покупать совместимые картриджи других производителей стало очень выгодно, даже с учётом низкого качества совместимых расходных материалов. Совместимые, не оригинальные картриджи теряют свои свойства после второй заправки, всё из-за использования дешевых комплектующих, и наоборот оригинальные картриджи можно заправлять четыре-пять раз минимум, фактически без потери качества, а антистатический пластик из которого производят оригинальные картриджи, защитит перезаправленный картридж от проблемы волнообразных артефактов, дефекта печати при котором на листе появляются чёрные горизонтальные волны. Итак, из этой небольшой статьи, стало понятно, что заправлять картридж дешевле чем покупать новый, менять комплектующие выгодней чем покупать новый картридж. Приобретать и в дальнейшем заправлять совместимый неоригинальный картридж, дешевле и во всех смыслах выгодней, чем покупать новый оригинальный лазерный картридж. Надеюсь я не зря старался и всё ж таки максимально донёс до вас Азы процесса заправки, трудозатрат и обоснованности стоимости замены той или иной комплектующей.
Если у вас остались вопросы, вы чего-то недопоняли или хотите уточнить, звоните по указанным на странице «Контакты» телефонам, или пишите на почту info@ре-картридж.рф